*На Игре

Режиссер: Павел Санаев
Производство:компания "Иван", компания "Каро Премьер"
Год: 2009

Дилогия (перавая часть «Игры в жизнь», вторая часть «Новая игра») снята по произведению Александра Чубарьяна «Игры в жизнь». Действие картины происходит в недалеком будущем. В центре сюжета — семеро молодых людей (точнее, шесть парней и одна девушка), увлеченных компьютерными играми. В один прекрасный день все они получают возможности героев своих любимых шутеров, файтингов и гонок — одни с невероятностью ловкостью и меткостью стреляют из пистолетов, автоматов и снайперских винтовок, другие могут вырубить приемами из Virtua Fighter даже тренированного спецназовца, третьи водят машины так, будто родились за рулем, а некоторым на ура удается все вышеперечисленное. Разумеется, за одаренной молодежью сразу же начинают охоту влиятельные люди, связанные с силовыми структурами, и довольно скоро каждому из протагонистов приходится сделать выбор — как далеко он готов зайти, чтобы жить без страха за свою жизнь и ни в чём не нуждаясь.

*На Игре

Блог ведет Лидия Раевская . «На игре» прочно и надолго обосновалась в городе Подольске. Но самого города большинство участников проекта не видели, потому что съёмки проходят на дне старого карьера. Вот карьер видели все. Описываю антураж.

Овраг, похожий на могилу для Годзиллы. На его дне стараниями художников-декораторов были выстроены декорации базы для подготовки боевиков.

Казармы, полоса препятствий, укрытые маскировочной сеткой какие-то бронетранспортёры. Я в машинах-то не сильна, если что. Для меня всё что большое и чёрное — это джип, что зелёное и длинное — то поезд «Воркута-Ленинград», а всё что дизентерийного цвета — это танк. Возможно, под сеткой был грузовик, но я в такие тонкости не вникаю. Главное — антураж. На «базе» были выстроены охранные вышки, которые несколько человек красили серой краской, зевая, и вяло переругиваясь, а так же возводилась летняя беседка под белоснежным куполом. В ней, по сюжету, должен сидеть Борис Сергеевич (Виктор Вержбицкий), который наглядно демонстрирует способности геймеров боливийцу Вильермо, с целью убедить его купить диски, превращающие обычных людей в машины для убийства. Съёмки продолжались. Теперь Борис Сергеевич и боливиец Вильермо сидели в беседке, и разговаривали по-буржуйски. Я английский язык знаю на уровне «Фак ю» и «Ту ти ту ту» («Два чая в двадцать второй номер»), поэтому ничего не понимала, но по глазам боливийца поняла, что диски ему Вержбицкий непременно впарит.

Особенно мне понравился момент, когда Борис Сергеевич удовлетворённо смотрит, как геймеры играючи разделываются с боевиками, при том, что там, куда он смотрел не было ничего, кроме сгоревшей рамы на полосе препятствий.

— Вы, Виктор Александрович, поочерёдно смотрите на четыре столба, и радуйтесь, радуйтесь! — наказывал актёру Павел Санаев. — Удовлетворяйтесь! Гордитесь! Смотрите на Вильермо! Вращайте глазами! Они же так прыгают, геймеры наши. Они же такие ловкие, что охренеть. Вержбицкий удовлетворялся, и гордился столбами. Потому что сцену, где геймеры разделываются с боевиками, будут снимать позже. А сейчас нужно снять довольное лицо Бориса Сергеевича. Вот и снимали.

Комментирует Павел Санаев: Сразу хочу сказать, что если кто-то поморщился, читая про военную базу и боевиков, думая, что вот опять впарят шляпу из клише и штампов, то хочу заверить — в данном случае это не так. Никуда не денешься от того, что в экшен-фильме, где предусмотрена стрельба, необходимо наличие противоборствующих сторон. Есть положительные герои, и есть злодеи — наркоторговцы, террористы, бандиты — кто угодно, кого по сюжету полагается мочить. Наша задача была не в том, чтобы сделать противников наших героев как можно более оригинальными, а в том, чтобы сделать их достоверными в рамках жанра. Ведь ставка в нашем кино делалась не на масштаб экшен сцен, а на увлекательность истории. А увлекательной история может быть только тогда, когда в нее веришь. И на стадии написания сценария мы положили много времени, придумывая убедительную цепочку, которая делала бы существование военной базы с боевиками абсолютно оправданной. Цепочка получилась следующей: наш Борис Сергеевич, роль которого исполняет Виктор Вержбицкий, не просто злодейский Злодей, который хочет захватить мир, не думая, что этот захват принесет ему только неразгребаемый головняк. У Бориса Сергеевича есть четкая стратегия развития бизнес империи, которую он завещает своему сыну. Он вкладывается в разработку революционной энергетической установки, которая работает с помощью палладиевых элементов. Но загвоздка в том, что при существующих ценах на палладий, эти элементы получаются очень дорогими, и это полностью лишает установку рентабельности, а значит и будущего. Изменить это можно одним способом — получив контроль над огромным палладиевым месторождением. И такое месторождение находят в Боливии, в горах, которые контролируются мятежными правительству вооруженными группировками, которые постоянно воюют между собой. Ситуация совершенно реальная. Для наглядности, представьте, что палладиевое месторождение нашли в Чечне 1995 года. Каким образом тот же Борис Березовский мог бы прибрать этот палладий к рукам? Выбрать одного полевого командира, умножить его силы оружием и наемниками, и поручить ему установить над местностью полный контроль, пообещав долю от прибыли. Так же действует и наш Борис Сергеевич. Его секретная база на самом деле — тренировочный лагерь и перевалочный пункт для небольших групп наемников, которых он планирует перебросить в Боливию и передать полевому командиру Вильермо Меркадо. А теперь представьте, что появились диски, способные превратить пацана-геймера в солдата, превосходящего любого наемника. План можно упростить — достаточно отправить в Боливию несколько тысяч дисков, и навербовать на месте несколько тысяч геймеров. И насчет обгорелых столбов... По хронологии сюжета, к моменту появления ребят на базе зритель уже видел, как они расправились с наемниками. Показывать это еще раз не было никакого смысла, и решением для этой сцены стало отраженное действие — по лицам тех, кто смотрит на героев, мы понимаем, что сейчас происходит нечто удивительное — такая же расправа, какую десять минут назад мы видели в сцене бойни в ангаре. «Отражать действие» приходилось Виктору Вержбицкому и актеру, игравшему Вильермо Меркадо. Действительно забавно, когда артисту приходится смотреть на четыре столба и при этом отыгрывать эмоции радости, удивления, восхищения. Но Виктор Вержбицкий актер многоопытный, и ему это не составило никакого труда. А вот нашего Вильермо мы выбрали за яркую внешность из каскадеров, и гримасы он порой выдавал уморительные. Пришлось «брать дублем» — выделить специально для него лишнюю банку пленки и ждать, когда сработает закон диалектики о переходе количества в качество. Кстати, в школе я этого закона не понимал, и никогда не мог привести ни одного примера. Теперь — запросто. К девятнадцатому дублю наш Вильермо сыграл отлично.

'На


Виктор Вержбицкий: «Мой герой — человек изящный, иезуитский»
В кинотеатрах страны выходит фильм режиссера Павла Санаева «На игре». Зрители постарше сразу вспомнили культовую картину Дэнни Бойла «На игле» 1996 года выпуска. На самом деле, с названием все было гораздо проще — фильм должен был именоваться «Геймеры», но буквально за месяц до его выхода стартовал «Геймер» американского производства. Пришлось искать другие ассоциации, попутно решая проблему метража. Дело в том, что, с одной стороны, отснятого материала, по мнению съемочной группы, хватало на фильм с продолжением. С другой, все помнят печальную участь «Параграфа 78», оглушительно провалившегося в прокате, в частности от того, что режиссеру было жаль пожертвовать хоть частью киноистории. На свой страх и риск Санаев сделал выбор в пользу двух частей, планируя показать окончание «На игре» менее чем через полгода. Пока же о начале, в котором команда геймеров выигрывает турнир по киберспорту. И каждому из игроков, помимо денежного приза, вручают диск с только что разработанной игрой. Дальнейшее вполне ожидаемо — каждый, придя домой, в первую очередь запустил игру и получил... уничтоженный в хлам компьютер и сверхспособности в придачу. Свои супервозможности геймеры осознали не сразу, зато потом принялись их использовать на полную катушку — теперь не только в игре, но и в жизни они лучшие бойцы, стрелки и гонщики. А тут и сладкое искушение подоспело от высокой власти — вы будете продолжать «играть», но по нашим правилам, взамен же просите, что угодно. Понятно, что попросить они сумели на уровне первобытных инстинктов. А работа была непростой, и через какое-то время пришлось осознать горькую правду — они не герои, спасающие страну, а банальные наемные убийцы. Кому-то эта роль пришлась по душе, другие задумались о цели в жизни. Узнать об окончательном выборе можно будет только в следующей части «На игре». Зато кое-какие подробности о сути фильма стали известны уже сейчас — о них RUTV.ru рассказал актер Виктор Вержбицкий, сыгравший роль утонченного эстета, злого гения команды геймеров: — Виктор Александрович, как вы оказались в фильме «На игре»? Ваш герой — какой он? — Сценарий попал мне в руки еще на предварительном этапе работы. Позже — мы встречались с режиссером и продюсером, и я озвучил свои замечания. Такой подход к работе с артистом встречается крайне редко: обычно получаешь сценарий перед съемкой и начинаешь работать. Еще я для себя открыл Павла Санаева — это режиссер, абсолютно точно знающий, что он хочет увидеть на экране. Мне было чрезвычайно приятно, что к моему мнению прислушались. Я участвую во многих ключевых сценах и позволю предположить, что они оказали влияние и на сценарий в целом. Мы очень много обсуждали, и с художником в частности, атмосферу и обстановку моего пространства в дирижабле. Ведь правильно подобранный элемент, верная деталь может сказать о персонаже больше, чем пространный диалог. Чтобы подчеркнуть увлечение моего героя животными, возникла идея домашнего зоопарка. Эдакое сравнение Бориса Сергеевича и Ноя, который поселил в своем корабле всяких тварей и с ними путешествовал. Правда, потом, в процессе отбора, остались только хищные рыбы в аквариуме. Целостность и самодостаточность образу Бориса Сергеевича придал другой ход: в картине появился Тай Пу — это китаец, который знает все о здоровье моего персонажа, делает какие-то экзотические процедуры, которые, кстати, приносят свой результат. — То есть вы создали Борису Сергеевичу наиболее комфортную атмосферу? — Безусловно. У состоятельного, и, главное, состоявшегося человека, есть свои требования к окружению. Одному важна обивка мебели из крокодильей кожи, другому — кубинские сигары, третий может заниматься коллекционированием банковских купюр или составлять гербарии. Любая черта такого рода добавляет объем характеристике героя. Мы фантазировали, исходя из того, что Борис Сергеевич большую часть времени живет в дирижабле. — Кстати, чья была идея создать дирижабль, ведь в книге его нет? — Это общая идея режиссера Павла Санаева и продюсера Александра Бондарева. С ней они отправились к потрясающему художнику-концептуалисту Сергею Алибекову. И когда он воплотил это в рисунке — стало понятно, насколько это удачная находка для всего фильма. То, что мой герой живет в дирижабле, достаточно символично. Было бы неинтересно разместить его где-то на земле. Он находится в промежуточном состоянии, и его жизнь в постоянном полете — это и есть символ разрыва между реальным миром и условностью, в которой он существует. Это выражено в еще одной черте — Борис Сергеевич любит повторять слово «красиво!» — это может относиться к смерти, к обстановке, к собственной мысли. Так что он герой изящный, иезуитский, он даже в кошмаре видит эстетику. Мой Борис Сергеевич — сибарит. — Раз уж речь зашла о комфорте, не могу не спросить, какие условия для вас в жизни являются комфортными? — В первую очередь комфорт на съемочной площадке для меня, это когда ничего не отвлекает от работы. Я часто снимаюсь и с каждым фильмом убеждаюсь в этом все больше и больше. Сейчас сложные технологии производства, и артист должен быть максимально технически оснащенным и вообще подготовленным, чтобы он смог исполнить задуманное режиссером и сценаристом. От того, какие условия будут созданы, зависит моя работоспособность. Например, в фильме «На игре», все было подчинено работе, а актер совершенно ограничен от всех мыслей, которые могут помешать. Он только работает. Создание таких условий для меня очень важно. — Мы неизбежно всегда подразумеваем, что фильмы имеют определенное воздействие на зрителя. Особенно такие, как этот, рассчитанные на молодое поколение. С вашей точки зрения, чему учит фильм «На игре»? — У нашего фильма очень много посылов. Но основная идея такая: нельзя путать такие понятия как жизнь и игра, реальность и условность. В жизни у нас есть определенные нормы, по которым мы живем, в игре есть ее условия и правила. Но если это смешать, жизнь превращается в игру и наоборот, границы найти невозможно. Геймеры заигрываются и забывают, что они — обычные люди и вокруг них — такие же люди. И тогда живой человек превращается в машину, робота для выполнения чужих корыстных целей. Самое главное — вовремя прозреть, и понять, что ты делаешь и ради чего. Наш фильм о выборе: людям дали волшебную палочку и каждый лично принимает решение, как поступить со своими новыми возможностями. — Но ваш-то герой уже свой выбор сделал и движется к намеченной цели. Он близок вам по характеру? — Стратегически — да. Мне близок человек, идущий к цели. Другое дело, что тактические приемы и методы, которыми он добивается своего, идут вразрез с моими представлениями о жизни. Мне нравится, что Борис Сергеевич — человек волевой, устремленный, даже миссионер в некотором смысле. Он хочет изменить историю, а это высокий путь. Мария Свешникова, RUTV.ru
Вопрос на пресс-конференции: Виктор Александрович, в последних фильмах вам, все чаще, достается роль отрицательных персонажей. Почему Вы соглашаетесь на эти роли? Нет ли у Вас желания выступить на стороне добра? Виктор Вержбицкий (актер):-Вопрос хороший (смеется). Понимаете, актеру интересно играть все. Когда предлагают играть роли такого порядка, назовем их злодейскими, мне как артисту интересно работать. Я нахожу новые способы и это расширяет мою профессиональную карьеру, а не сужает. Дело в другом — найду ли я нужный подход к злодейской роли или нет? Всегда интересно найти мотив поступков , которые совершает герой. Предлагаемые обстоятельства разные и мотивация поступков тоже разная... Как это очеловечить и как придать жизненность — вот это интересно!

'На

'На

'На

Информация предоставлена официальным сайтом фильма "На игре"
 
   
12 .