*Ночной полет

21.01.2008Ведущий: Андрей Максимов
Цитата: А.МАКСИМОВ:
Я должен сразу сказать, что с актером, который сейчас сидит слева от меня, я очень давно хотел встретиться, потому что они отличается что называется "лица необщим выражением", и все, что он делает, в любом случае запоминается. А кроме этого, этот актер никогда не ходит ни на какие такие мероприятия, типа интервью. Поэтому я Вам особо благодарен за то, что Вы к нам пришли. Виктор Вержбицкий у нас в гостях, здравствуйте.
Цитата: В.ВЕРЖБИЦКИЙ:
Здравствуйте. Спасибо Вам за добрые слова.
Цитата: А.МАКСИМОВ:
Мне кажется, что Вы излишне волнуетесь. Я надеюсь, что все будет хорошо. Поводом послужил спектакль «451 по фаренгейту», который поставил режиссер Адольф Шапиро в театре «Et Cetera» под руководством Колягина. Я Вас не буду спрашивать про спектакль, потому что Вы находитесь внутри, и это как-то нелепо было бы оценивать. Но когда читаешь про этот спектакль, говорят, что очень во время он поставлен, потому что это казалось во времена Бредбери, когда он писал книги, точнее этот роман, антиутопией – что книги начнут исчезать, так или сяк, сжигать их будут или нет. И это начинает происходить на самом деле. Это очень точная история про нашу жизнь, где книги исчезают. Вы согласны с тем, что книги исчезают и спектакль во многом об этом?
Цитата: В.ВЕРЖБИЦКИЙ:
Я не знаю, о чем спектакль, честно говоря, потому что между замыслом и воплощением огромная пропасть. И то, как он сейчас воспринимается зрителем, я не знаю. Мы его пока сыграли только три раза, и отзывов каких-то больших я не знаю. Свои ощущения у меня тоже еще не сформировались., поэтому о своем ощущении этого спектакля и о его воздействии на публику я пока говорить не могу. А та мысль, которую Вы сейчас обозначили – то, что исчезают книги. Да, наверное, это так, книги исчезают. Но кругом происходит что-то, и образование, и культура, и театр теряют свое изначальное значение. Всюду проникает попса – на телевидение, в театр… Ведь сейчас не зритель идет в театр, а театр идет к зрителю. Мне кажется, что все очень смешалось, и очень поколебались какие-то совершенно ясные и изначальные вещи.
Цитата: А.МАКСИМОВ:
Как Вам кажется, это временное явление? Или это теперь навсегда? Как кажется Вам?
Цитата: В.ВЕРЖБИЦКИЙ:
Ну, я не знаю… Это, наверное, спрос. Если есть спрос, то на этот спрос есть и ответ. Наверное, это какой-то период. Наверное, он будет долгим.
Цитата: А.МАКСИМОВ:
Значит ли это, что Вам, известному актеру Виктору Вержбицкому, в наше время жить неуютно?
Цитата: В.ВЕРЖБИЦКИЙ:
Ну, уютно мне или нет – это как бы мои проблемы. Я живу в это время…
Цитата: А.МАКСИМОВ:
А мы про Ваши проблемы собственно и собрались поговорить.
Цитата: В.ВЕРЖБИЦКИЙ:
Но я не буду о них говорить. Я понимаю, что я живу в это время. Нравится оно мне или не нравиться – я должен к этому приспосабливаться, я должен его принимать. Я понимаю, что, скажем так, что это время не мое. Мое, например, время – это 70-е, 80-е. мне кажется, когда человек молод, когда он становится на ноги, когда он познает мир и что-то пытается в нем изменить, как-то себя определить в нем – вот это, наверно, его время.
Цитата: А.МАКСИМОВ:
А когда он стал известным человеком, когда он овладел мастерством, когда он имеет возможность сыграть так, как он не сыграл бы в молодости, потому что просто не было мастерства – это разве плохо, это разве не значит, что это время его? То есть сейчас не Ваше время?
Цитата: В.ВЕРЖБИЦКИЙ:
Вы имеете в виду мое время в профессии?
Цитата: А.МАКСИМОВ:
Да, в профессии.
Цитата: В.ВЕРЖБИЦКИЙ:
В профессии да, наверное, мое. Я считаю себя уверенным в своей профессии…
 
   
12 .