*Театр

Цитата: Александр Калягин о Викторе Вержбицком говорит следующее:
Он пришел в наш театр уже сложившимся высокопрофессиональным актером. Его работы лишены актерской неряшливости, всегда точны и безукоризненно выверены.
Цитата: Режиссёр Сергей Алдонин (Независимый Театральный Проект):
Виктор Вержбицкий - это редкий актёр, суперталантливый, одарённый, мистический. Витя- это фантастика, то, что он может иногда выкинуть и придумать – это супер. Витя колоссален в том, что он тихо, молча отводит в сторону партнёра, у которого что-то не получается, и репетирует с ним. Он учит тому, чему не доучил педагог в театральном вузе...
Цитата: Ведущий программы «Ночной полёт» А.Максимов:
Виктор Вержбицкий - один из самых серьёзных современных актёров, он отличается что называется "лица не общим выражением", и все, что он делает, в любом случае запоминается…
Цитата: Режиссёр Евгений Писарев ( Заслуженный артист РФ. Художественный руководитель театра им.Пушкина):
«Здорово, что молодые актеры получили возможность играть вместе с мастером. Ведь научиться можно, только выходя на сцену с такими, как он. Я отношу эти слова и к самому себе. Я тоже учусь. У Виктора потрясающее отношение к профессии, к репетициям, к созданию образа. Уверен, это будет одна из лучших ролей Народного артиста»
Цитата: Люк Бессон:
«В России - лучшие злодеи» : «…Но больше остальных самого Бессона впечатлил наш актер Виктор Вержбицкий, озвучивший Урдалака. «Я был поражён российским голосом Урдалака. Когда я смотрел русскую версию, у меня мурашки побежали от этого голоса», - признался режиссёр Люк Бессон. — Должен заметить, это самый удачный злодейский дубляж во всем мире, — радуется Бессон.
Театральную карьеру Виктор Вержбицкий начал в Ташкентском государственном академическом театре драмы им. М. Горького, где он работал с1983 по1995 гг. Именно там, в Ташкенте молодой актёр сыграл блестящие роли, заслуженно стал премьером театра, любимцем публики, ходившей в театр им. Горького именно на спектакли с участием В.Вержбицкого. В 1983г. окончил Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Островского.
Цитата: В.Вержбицкий – Интервью (Мир ТВ и кино)
– Виктор Александрович, Ташкент – город вашего детства, вашей юности, начала творческого пути. Что особенно вспоминается сейчас? – У меня только театр. Потому что бабушка у меня работала костюмером, и я с малолетства в театре. Я часто вспоминаю, мне даже раньше это снилось, что я сижу маленьким в кулисе и смотрю на сцену, где работают актеры. Этот мир сказочный, придуманный, и я хочу очутиться в том пространстве, в тех событиях, что происходят там. Вот какое-то зрительское отношение к своей профессии – теплое, детское, родное – осталось у меня навсегда. И потом, когда я уже окончил институт и в Театре имени М. Горького выходил на сцену с теми актерами, за которыми я наблюдал маленьким, я долгое время никак не мог себя почувствовать с ними наравне. С большим пиететом к ним относился. Как и к самой профессии актера.
С 1983 по 1995гг. - актер Ташкентского Государственного академического театра драмы им. М. Горького.
Цитата: В.Вержбицкий- Интервью (Мир ТВ и кино)
– Что касается моей жизни ташкентского периода, то роли мне предлагались, что называется, на вырост. Они расширяли мой актерский диапазон, позволяли проявляться и расти. В Ташкенте, я думаю, были заложены те основы мастерства, которые позволили мне потом работать в Москве и соответствовать уровню.
  • Эквус (П. Шеффер) / Доктор Дайзерт (Ташкентский ТЮЗ)
  • Сцены у фонтана (С.Злотников) / Кошкин Леонид Николаевич (Театр «Ильхом»)
  • Дорогая Елена Сергеевна (Л. Разумовская) / Володя (Театр "Ильхом")
  • Петрушка (И.Стравинский) /Дирижёр (Театр «Ильхом»)
  • Тот, кто получает пощечины (Л. Андреев) / Тот (Ташкентский театр им. М. Горького)
  • Священные чудовища (Ж. Кокто) / Флоран (Ташкентский театр им. М. Горького)
  • Чайка (А. Чехов) / Треплев (Ташкентский театр им. М. Горького)
  • Калигула / (А. Камю) / Сципион (Ташкентский театр им. М. Горького)
  • Звёзды на утреннем небе (А.Галин) / Александр (Ташкентский театр им.М.Горького)
  • Убьём мужчину! (Э.Радзинский) / Саша (Ташкентский театр им. М. Горького)
  • Глоток свободы (Б.Окуджава)/Авросимов (Ташкентский театр им. М.Горького)
  • Дурацкая жизнь (С.Злотников) / Володя (Ташкентский театр им. М. Горького)
  • Великая магия / (Э. Филиппо)/ Колоджеро ((Ташкентский театр им. М. Горького)
  • Зойкина квартира /(М.Булгаков)/ Обольянинов (Ташкентский театр им. М. Горького)
  • Роль Меншикова в "Петре I" в театре "Геликон-опера"
    Цитата: В.Вержбицкий – Интервью (Мир ТВ и кино)
    - Так вы еще и поете?! - Понимаю ваше удивление. А я так просто был в ужасе, когда мне предложили эту роль. Но мне объяснили, что опера комическая, в ней и говорят, и поют. Меншиков как раз не вокальная партия, а драматическая роль. И я там разговариваю на фоне голосов блестяще поющих оперных артистов. Мне самому петь тоже приходилось - в театре у Калягина в мюзикле "Моя Fair Леди" по "Пигмалиону" Шоу. Мне понравилось
    С 1995 по 1998гг. - актер Нового драматического театра п/р Б.А. Львова-Анохина.
    • Опасные связи /Слуга ("Новый драматический театр")
    • Журден (Ж.-Б Мольер) / Дорант ("Новый драматический театр")
    • Реванш королевы (Э. Скриб, Э. Легуве) / Гватинара ("Новый драматический театр")
    Цитата: В.Вержбицкий – Интервью (Лариса ЛЕВИТАС Источник: DPA/ИТАР-ТАСС Опубликовано: 20 Февраля 2006)
    - «…моя театральная судьба была довольно успешной, мне не приходилось "показываться" - есть такая форма трудоустройства среди актеров. Я был, скажем нескромно, премьером театра и просто не знал, что надо делать на показе. Поэтому напросился в Новый драматический театр к Борису Александровичу Львову-Анохину посидеть на репетициях, увидеть, как готовятся спектакли, чтобы понять, что хочет этот режиссер от актера. Он разрешил. Я ходил-ходил, смотрел-смотрел. И однажды произошел тот самый случай, который порой определяет судьбу. Заболел актер, мне сказали: ты хотел, вот и иди, покажи себя, выйди и замени. Я вышел. Заменил. Играл Слугу господина.Это был спектакль "Опасные связи", где у меня было две сцены. Моего господина играл Андрей Руденский. В первой сцене я чистил щеточкой его костюм, а во второй произносил пару слов. И при этом умудрился сорвать небольшие аплодисменты. - «Виктор, а как с амбициями? С самолюбием? После театральной классики - после Чехова, Островского - каково было играть роль с парой слов?» - «Во-первых, это моя профессия. Я должен играть все, что надо играть. Во-вторых, если бы я все время помнил о своих прошлых заслугах, о том, какие роли играл, я бы и сейчас жил в этих воспоминаниях, обложенный кассетами со старыми записями, и при этом хирел, угасал, тоскуя по своей прошлой славе. Все это нужно было забыть и начинать доказывать свой профессионализм заново. Я даже вывел для себя такую формулу: будешь помнить о своих прошлых заслугах, не сможешь развиваться в профессии. И еще - об этом тоже следует сказать - я рассматриваю тот период как своего рода испытание, посланное судьбой. Выдержу? Не выдержу? Возможно, кто-то другой на моем месте поступил бы иначе - ждал бы большой, более значимой и солидной роли. Я поступил так, как поступил. Так началась моя театральная карьера в Москве. Зато меня пригласили в труппу Нового драмтеатра на оклад согласно штатному расписанию и соответственно моему статусу…»
    Цитата: Из Интервью В.Вержбицкого
    - «В свое время вы поступили весьма решительно: будучи ведущим актером в Ташкентском русском театре драмы, вдруг покинули родной город и отправились в Москву. Как она вас встретила?» - «Первый год был очень тяжелым: в чужом городе, без квартиры, без связей, а главное, без работы. Показывался в разные театры. А мне ведь уже было 37! В этом возрасте предлагать себя даже как-то неловко. Но упорно ходил то в Театр сатиры к Валентину Плучеку, который предлагал потерпеть и не брал, то в Театр Ермоловой с тем же скучным результатом. Стало бы совсем тошно, но тут предложили роль адъютанта великого князя в "Сибирском цирюльнике". Это поддержало. А в театре я год ничего не делал и ужасно страдал, хоть в провинцию подавайся. От безысходности попросился ко Львову-Анохину на репетициях присутствовать. Не получая зарплаты, стал регулярно появляться в его театре. Затем, как водится, случилось непредвиденное - в одном из спектаклей заболел актер и мне пришлось срочно ввестись. Роль была смехотворная, пара реплик, но было уже не до самолюбия. Понял, что в Москве нужно начинать с чистого листа, заново доказывать свой профессионализм. Забудь о прежних достижениях, говорил я себе, терпи и относись к происходящему как к испытанию, посланному судьбой. Вот так началась моя театральная карьера в Москве: пригласили наконец в труппу на оклад согласно штатному расписанию и соответственно статусу Заслуженного артиста Узбекистана?» В Новом драмтеатре сыграл в трех спектаклях, потом перешел к Александру Калягину в театр "Et Cetera".
    С 1998г. - актер Театра "Еt Cetera"
    «…увидев меня в кино, где я активно снимался, Александр Александрович (Калягин. -Прим.авт.) пригласил меня в свой театр Et cetera. А до этого все сложности мне помогало преодолевать то, что я по натуре работяга - муравей, а не тщеславный покоритель Москвы. Я сюда приехал в первую очередь работать. Это меня и спасло..»
    • Дон Кихот (А. Морфов) / Священник (Театр "Еt cetera")
    • Руководство для желающих жениться (А. Чехов) / Лектор (Театр "Еt cetera")
    • Конкурс (А. Галин) / Виктор Пухов (Театр "Еt cetera")
    • Моя fair леди (Ф. Лоу по мотивам пьесы Б. Шоу "Пигмалион") / Хиггинс (Театр "Еt cetera")
    • Шейлок (по пьесе В. Шекспира "Венецианский купец") / Антонио, Ланчелот Гоббо (Театр "Еt cetera")
    • Смерть Тарелкина (А. Сухово-Кобылин) / Антиох Елпидифорович Ох (реж. - О. Коршуновас / Театр "Еt cetera")
    • Компаньоны (А.Галин) / Каштанов
    • 451 по Фаренгейту (Р.Бредбери) / Брандмейстер Битти
    Независимый Театральный проект
    Цитата: Интервью с актером Виктором Вержбицким. Олег Рудаков, ИА «Росбалт», 26 октября 2006
    Несмотря на большую востребованность в кино, Вержбицкий находит время на работу в театре и антрепризу. «Поначалу я относился к антрепризе не очень хорошо, потому что в России в этом направлении совершенно иные традиции — малое количество занятых, прогнозируемый коммерческий успех, а следовательно, зачастую спектакли — легкие комедийные штучки с известными артистами, в которых мало художественного начала. Но меня пригласили поучаствовать в антрепризе «Независимого театрального проекта», и я увидел совершенно другой подход.» -«Как вы стали участником первого российского спектакля - стриптиза "Ladies Night.Только для женщин"?» -«На общих основаниях - прошел кастинг. Раздеваться мне, к счастью, на сцене не пришлось - иначе вряд ли бы согласился. А так получился симпатичный спектакль. Женщинам, во всяком случае, нравится.»
    • Ladies' Night (А. Маккартен, С. Синклер, Ж. Коллар) / Берни (реж. - В. Шамиров / "Независимый театральный проект")
    • Жестокие танцы (Х. МакКой) / Рокки Граво (реж. - С. Алдонин / "Независимый театральный проект")


    С 2008г. - Театр "Одеон"
    • Опасная связь (С.Рулл «Мобильный телефон мертвеца») / Гордон и Дуайт /реж. Ю.Урнов

С 2008г. - на сцене Театра "Школа современной пьесы" Иосифа Райхельгауза
« Виктор Александрович приглашён режиссёром сыграть роль Виктора Петровича в новой версии старого спектакля "Пришёл мужчина к женщине" .»
  • Пришёл мужчина к женщине (Семён Злотников ) / Виктор Петрович (Режиссер - Народный артист Российской Федерации Иосиф Райхельгауз )


С 2007г. - актер Театра им. Пушкина
«с 2007 года Виктор Александрович вступил в труппу Московского драматического театра имени А.С. Пушкина, где блистательно играет в спектакле "Саранча",а в этом театральном сезоне репетирует роль Телятева в спектакле "Бешеные деньги", премьера которого должна состоятся в мае.»
  • Саранча (Биляна Срблянович ) / Фредди (Режиссер - Заслуженный артист РФ Роман Козак)
  • Бешеные деньги (А.Н. Островский) / Телятев (Режиссер - Заслуженный артист РФ Роман Козак)
  • Турандот (К.Гоцци) / Император Альтоум (Режиссер - Константин Богомолов)
  • "Великая Магия" (Э. Филиппо) / Отто Марвулья (Режисёр - Заслуженный артист РФ Евгений Писарев)
 
   
12 .